Истории, которые вдохновят вас на большее
Помочь проекту

Ильдар Сибгатуллин

Москва, 2020
12
Сказать спасибо
Поделиться

Известный блогер Ильдар Сибгатуллин занимается подбором автомобилей и их ремонтом, а также съёмками видео для своего ютьюб-канала «Автоподбор», у которого почти пять миллионов подписчиков, тысячи лайков и комментариев. При этом известен Ильдар не только своим профессионализмом, но и добрым сердцем: он не раз дарил машину тому, кто в этом действительно нуждался. В 2022 году Ильдар стал героем книги «100 подвигов обычных людей. Том 3». Команда проекта «Подвиги» рассказывает его историю.

- Ильдар, давайте вспомним детство: каким вы были ребёнком и как учились в школе?

 

- Я всегда был гиперактивным ребёнком, не сидел на месте, хотелось всё узнать, везде полазить. В школе мне больше всего нравились математика, физика - одним словом, все точные науки. Я не был отличником, да мне это ничего и не давало, гордости от этого не чувствовал. Зато я точно знал, что могу им стать в любой момент, не прикладывая усилий.

 

- Кем мечтали стать в детстве и почему? Кто повлиял на выбор вашего дела жизни? 

 

- У меня практически все родственники по образованию учителя: отец - учитель математики, мама - учитель русского языка, одна бабушка - учитель истории, другая - учитель младших классов. Дедушка по отцовской линии - машинист поезда - и он единственный не учитель в нашей семье. Однако по специальности работали только бабушки и дедушки, родители практически сразу после учебы и практики занялись бизнесом. 

Кем я хотел стать? У меня не было такого, что я хочу стать космонавтом или кем-то ещё, просто всегда тянуло к технике, я много ковырялся в мотоциклах, автомобилях. Мне хотелось заниматься тем, что я люблю.

А еще я в детстве очень любил читать и продолжаю это делать. Всегда в моих любимых книгах любимым был тот герой, который знает, чего хочет в жизни. Одна из последних книг детства про Гарри Поттера и про то, как он хотел быть мракоборцем, бороться со злом. 

 

- Чему учили вас родители?

 

- Они не мешали мне жить. У нас самая лучшая семья, хотя у родителей не было времени на детей. Они пропадали на работе, и мы со старшей сестрой 90% времени были предоставлены сами себе. 

 

Я с детства интересовался автомобилями, любовь к ним у меня от отца. Папа очень большой фанат автомобилей и хороший специалист. Хотя по образованию он учитель, а по роду деятельности бизнесмен, но при этом очень сильный технарь. Все свои автомобили он всегда ремонтировал сам, он всё умеет, ему легко это даётся, видимо, и мне передалось.  С детства я интересовался игрушечными машинами и в 12 лет у меня появился мотоцикл, потом автомобиль. Без автомобилей я себя вообще не помню.  А когда мне было 17 лет, я сам собрал “восьмерку” с нуля, каждый болтик.  
- На кого в итоге пошли учиться? Это был ваш выбор или родители направили?

 

- Пошёл учиться на нефтяника - разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Это было самое лайтовое направление, где меньше всего гробится здоровье. Пойти учиться на нефтяника - 100% не мой выбор, а выбор отца, он настоял. Единственное, что могло приносить в нашем городе деньги - это нефтянка. 

 

- Как давалась учеба в университете? Вам пригодились эти знания в том деле, которым занимаетесь сейчас?

 

- Вообще, если посмотреть на годы учебы, то у меня прогулы в школе можно по пальцам пересчитать, то же самое продолжилось и в институте. А все потому, что у меня повышенное чувство ответственности, и я понимаю, что “косить” бы не смог. Родители сказали, что надо закончить вуз, потому что должно быть высшее образование. И я учился заочно, но в то время уже занимался автомобилями, их ремонтом, обслуживанием, компьютерной диагностикой. Мне всегда легко давались точные предметы, я за месяц спокойно успевал по ним подготовиться и сдавал экзамены. К тому же я точно знал, что не хочу работать нефтяником, потому что душа не лежит. А когда была практика - я страдал. 
Учеба дала мне чуть-чуть знаний о производстве и переработке нефти. Было ли полезно? Отчасти, это, например, пригодилось для лучшей диагностики, было понимание того, как в том же двигателе сгорает смесь. Только эти знания я мог и в интернете получить... 

 

- Когда вы переехали в Москву? Почему решили перебраться в столицу?

 

- Я родился в городе Нурлате, учился в Самаре. В Москву переехал в 19 лет, в 2008 году. У меня очень умный отец: чтобы заставить меня что-то делать (а до 19 лет я жил с родителями), он выгнал меня из дома. То есть я какое-то время прожил в Нурлате, а после этого он сделал так, чтобы я уехал в Самару. Там я учился, занимался установкой систем контроля управления доступом (СКУД) - пожарными, сигналками. Мне эта работа тоже не очень понравилась, и я решил, что поеду в Москву. До этого в столице я был не раз, у меня здесь брат Альберт живет - «седьмая вода на киселе» - и я каждое лето к нему ездил. Поэтому Москва не была для меня неизвестным городом. Первое время жил у брата, его семья меня очень поддержала. Побывав во многих городах России, я понял, что Москва - особенный город, и самые большие перспективы именно здесь. 
- Как складывалась жизнь в Москве? Долго ли искали работу?

 

- Я приехал в Москву не с пустым багажом, а с определёнными знаниями. Уже в Нурлате я занимался диагностикой электрики и в Москве планировал устроиться в автосервис ремонтировать автомобили. Ходил по сервисам и буквально через неделю нашёл себе работу недалеко от дома. Меня взяли помощником диагноста на оклад 15 тысяч рублей. Через пару месяцев я уже устроился на должность диагноста в другой сервис и получил там много знаний. Я сразу решил, что буду ремонтировать иномарки и вскоре устроился в сервис официального дилера Volkswagen. 

 

- Как появилась идея заниматься собственным делом и как складывалась его судьба? Сразу ли дело стало успешным?

 

- Когда я получил уже высший разряд на официальном дилере в 2012 году, то стремиться дальше было некуда. А если ничего не делать, то ничего и не изменится, и я решил открыть свой автосервис. В тот же момент я познакомился с парнем, у которого был свой сервис, и мы решили объединить свои силы. Я уволился и пошёл в свободное плавание. Я совсем не понимал, как устроен бизнес, и так получилось, что через несколько месяцев этот парень меня просто кинул. Деньги, на которые открывался сервис, были мои, я назанимал больше полумиллиона. Затраты шли ежемесячные, а доходы были нулевыми. Он гулял, а я в сервисе торчал. Настрадался знатно... Дальше я один тащил сервис на себе, год проработал и закрыл его с большим минусом.

 

- Каким образом долги закрыли и чем начали заниматься после закрытия?

 

- Я не планировал его закрывать. Когда занимаешься бизнесом, есть ощущение, что вот-вот - и сейчас пойдет, а на самом деле тонешь ещё глубже. Я начал искать решения и наткнулся на тренинг по бизнесу. Он шел два месяца, и примерно на исходе первого месяца я понял, что сервис надо закрывать. Бизнес уже не всплывет.

 

В тот же момент произошел случай с моим товарищем: он купил машину, и его кинули. Когда я увидел ту машину, которую он купил, то спросил: что за хлам ты взял? А он отдал много денег... Так, благодаря стечению обстоятельств появилась идея создать услугу по оказанию помощи при покупке автомобиля. На примере друга я увидел, что людей, далеких от автомобилей, часто обманывают хитрые дядьки, а я имел опыт во всех автомобильных сферах: и в слесарке, и в кузовне, и в диагностике, и в автоэлектрике, и в допах, и в тонировке… Даже не знаю, какой сферой автомобилей я не занимался. Автоподбор - это как раз та тема, где все эти знания пригождаются. Когда ты осматриваешь автомобиль как механик, сложно осмотреть электрику, кузов. А когда есть опыт во всех сферах, автоподбор - это то, где можно применить все эти знания. 

 

Вот так пришла идея, и это не было бизнесом. Я вывесил объявление на “Авито” об услуге помощи при покупке автомобилей. Тема полетела! Причем я сам отвечал на звонки, сам консультировал, сам ехал на осмотр, помогал, проверял - и пошло так, что люди начали советовать меня друг другу как профессионала. Через два-три месяца у меня не было свободного времени, звонки сыпались каждый день, я начал зашиваться и просто физически не мог переварить такое количество желающих. 

 

Появились деньги, люди готовы платить - я готов работать. Мне никогда не было сложно работать по 12-14 часов в сутки. Из этих денег я начал отдавать долги. Дальше - больше. Через 2-3 месяца я понял, что одному тяжело и не справляюсь, тогда начал искать сотрудников. Так появилась команда, и это начало перерастать в компанию.
- Как подбираете автоэкспертов? 

 - Изначально я собеседовал всех сам и выбирал людей по двум параметрам: личные, человеческие качества: готов ли он жертвовать личным комфортом ради результата, ради людей. Как он поведет себя, если, допустим, ему предложат откат, а в этой сфере много таких ситуаций. Приходилось выбирать в первую очередь человеческие качества, а во вторую очередь - знания.  Знания дать можно, а человеческие качества - никак. Был упор на тех, кто хороший человек, надежный, а далее я им помогал, обучал. Технология эта сохранилась в компании до сих пор. 

 

Работа эксперта на автоподбор - это постоянная учеба, да и в любой сфере нужно постоянно обучаться, но в этой особенно, потому что новые автомобили выходят постоянно, появляются новые технологии, нужно иметь багаж знаний по базовым неисправностям автомобилей.

 

- Знаю, что вы также занимаетесь благотворительностью: берете автомобили, ремонтируете или собираете и дарите. Давайте поговорим о том, с чего все началось? Откуда эта идея? 

 

- Это очень тонкая тема. На самом деле, благотворительность можно разделить на два момента. Тот, который вы озвучили - когда берется автомобиль и доводится до идеального состояния, а потом вручается кому-то - это одна сторона. Она появилась четыре года назад. Тогда я получил на почту письмо от двух братьев из Барнаула, которые просто писали всем подряд на ютубе и просили помочь. У них болезнь, проблемы с костями, позвоночником, и с каждым годом ситуация ухудшается. Когда-то они могли ходить, потом стали сидячими, лежачими... Говорили, что очень хотят путешествовать и им нужен автомобиль. Меня переклинило, когда я прочитал письмо. На тот момент я жил уже очень хорошо. А когда живешь так, что всё идет в горку, в какой-то момент всё становится прекрасно: есть деньги, возможности, желание делать что-то, всё получается…

В этот момент ты читаешь письмо и видишь людей, которые не заслужили того, что с ними происходит - генетически им досталась эта болезнь, но они не сделали ничего плохого. Для меня автомобиль сейчас - это средство для передвижения, а для них - это возможность жить лучше, чем они живут сейчас. 

Мне пришла в голову мысль: а почему бы не приобрести и не отогнать им автомобиль? Мы купили «Хенде Сантафе» и пригнали в Барнаул. Три с половиной дня ехали, привезли и вручили. Сняли ролик и решили его выпустить,  хотя я такие вещи не люблю. Однако людям зашло, и они начали писать, рассказывать свои истории. А я начал офигевать от того, сколько подобных историй в жизни, и мы начали на постоянной основе всё это делать.
А по поводу благотворительности как таковой у меня такая позиция: если у меня есть возможность и для меня это ничего не стоит, но при этом кому-то будет от этого хорошо, то нет причин для того, чтобы это не сделать. 

 

Я всегда стараюсь помогать. Задолго до всего этого была масса случаев, когда я ехал и видел человека на дороге с открытым капотом. Я останавливался, помогал, подсказывал, мог дотащить или на месте починить. Если от меня ничего не убудет, кроме потерянного времени, почему бы не сделать человеку хорошо?!

 

- Откуда у вас это идет? Может, пример перед глазами был - книги, фильмы? Или вы такой сам по себе?

 

- Пожалуй, это результат огромного количества прочитанных в детстве книг, а литература в большинстве случаев поддерживает внутри человека правильные мысли. Если взять любые книги про героев или персонажей, то в большинстве случаев они четко определяются, что они воплощение всего хорошего и при этом противостоят всему плохому . Когда я был юным, для меня мир делился на черное и белое и я считал, что я-то точно положительный герой в этом мире, я на стороне добра. 

 

Есть вещи, которые делать плохо - и я против них. Есть люди, которые поступают плохо – и я против них. А есть те, кто пострадал несправедливо, тогда я - за этих людей. Плюс ко всему - это влияние родителей. У отца очень четкая жизненная позиция на эту тему, он гораздо более принципиальный человек, чем я. У него принципы: не воровать, не навредить, чужого не взять, но за свое стоять горой. Ему не нужна помощь, и он всегда отказывается, но при этом он всегда готов помогать сам. Он мне это с детства внушал: ты можешь бесконечно скрывать плохие поступки, но от себя ты не скроешься. Если ты сделаешь плохо, то внутри себя ты будешь всегда это нести. За все свои поступки ты будешь внутри себя страдать. Если ты нашел кошелек и там деньги: либо отдай, либо не трогай. Я по жизни так и иду: есть правильное и неправильное. Если я еду и вижу, как кто-то выбрасывает мусор из окна, я прям страдаю. Самое важное, что нельзя этого допустить – делать неправильные вещи. Достаточно позволить себя один раз, и это навсегда. 

 

- Вам приходит много запросов на помощь. Как найти того самого человека, которому помощь действительно нужна? Как не сделать ошибку?

 

- Со временем это тоже стало процессом, которым занимаются несколько человек. Есть несколько “отсевов”, и на первом этапе отсеиваются халявщики - их сразу видно. Когда глаз наметан, таких легко разглядеть. Далее мы внимательно проверяем человека по специальной технологии, подробности которой я не буду разглашать. Каждая интересная заявка прорабатывается детально. 

За всем этим скрывается большое количество фейлов, и бывает, что мы ошибаемся. Нашли кандидата - достойный, едем, тратим кучу времени, а оказывается, что на деле всё не так, тогда мы разворачиваемся и уезжаем. У нас есть договоренность внутри команды: если кто-то из нас чувствует, что что-то не так и не надо этого делать, то он подает знак, мы отходим и обсуждаем его сомнения. Если мы поддерживаем это коллегиально, то уезжаем. Это очень сложная работа, и не хочется ей заниматься. Хочется верить людям, чтобы человек написал так, как есть, а не придумывал. 

 

- Следите ли вы потом за судьбами тех, кому помогали? 

 

В большинстве случаев с теми, кому мы отдаем автомобили, мы продолжаем общаться. У тех ребят - братьев - есть своя группа в ВК, я на неё подписан. Именно тесного общения, чтобы каждый день созваниваться, - такого нет, а периодически узнавать, как дела, это интересно. Интересно посмотреть на то, как изменилось качество жизни, что привнес автомобиль в их жизнь. Многие из этих людей сами пишут и рассказывают свои истории.

 

- А приятно осознавать, что у них что-то получается, на душе тепло от этого?

 

Да, но в этой ситуации я смотрю на это немного по-другому. На душе становится тепло, если ты от этого чего-то ждешь, мы же делаем свою работу, не ожидая ничего в ответ. Можем - помогаем, и дальше человек сам решает, как распорядиться этой помощью. Сможет прыгнуть выше и поднять свой уровень жизни - отлично, не смог - никаких претензий. Мы сделали свою работу и благодарности от них не ждем. 

 

- В данный момент, помимо этой благотворительной помощи, чем-то еще занимаетесь?

 

- Помимо того, что есть на ютьюбе, есть и другая помощь, которую мы не афишируем. Есть люди, которым мы периодически даем денег, есть те, у кого проблемы со здоровьем и нужны средства на лечение. Однако стараемся помогать не деньгами, ведь деньгами помочь - это просто. Если человек попал в ситуацию, когда ему нужны деньги, это следствие его неправильной жизни или действий. Дать ему денег не решит его проблему, он снова в нее попадет. А вот когда мы дарим автомобиль, это возможность для человека работать в такси, вывозить семью, выходить на природу, если он на коляске. Мы стараемся давать возможность, а не деньги. Деньги - плохая помощь, она не ведет к результату. Я понимаю ситуации, когда человек находится в больнице и “капает счётчик”: надо оплачивать срочное лечение - это можно. Но если вылечился и опять попал в какую-то кабалу и просит денег - это неправильно. 

 

- Как ваша семья относится к вашей деятельности?

 

- У нас в семье не принято ярко выражать какие-то чувства друг к другу. Я удивлюсь, если услышу такое от родителей. У меня отец такой человек, который всегда меня мотивировал, заставлял что-то делать и всегда считал, что из меня ничего не получится, но в какой-то момент, когда я приехал в гости несколько лет назад, он сказал: «На данный момент ты добился гораздо большего, чем я когда-либо от тебя ожидал. Ты меня положительно удивил». А мама всегда меня поддерживала, но именно фраз «горжусь тобой» у нас не говорят, они пустые. Сейчас стало проще, родители постарели, стали сентиментальными. Отец стал добрее, хотя всегда был жестким. 

 

- Как отдыхаете от работы и восстанавливаете силы?

 

- Я не знаю, как отдых выглядит. Пару раз я ездил отдыхать, и это, наверное, можно назвать отдыхом. Но для меня отдых - это страдание. Я считаю, что каждый день надо что-то делать, к чему-то стремиться, чего-то достигать. Если я весь день провалялся на диване и ничего не делал, я себя к вечеру «жрать» начинаю, потому что мог сделать многое. Сейчас я месяц болел и прямо из колеи вылетел. Я морально страдал, потому что в какой-то момент мне стало лучше и я вышел на работу, но на следующий день я еще сильнее слёг. Вообще, я занимаюсь тем, что мне нравится и не напрягаюсь. Для меня отдых - это если я провёл день эффективно, поставил план и всё выполнил, тогда я вечером могу сесть и кайфовать, потому что всё сделал. 

 

- Ильдар, у вас популярный ютьюб-канал. Как эта идея появилась и помогает ли это вам сейчас?

 

- Эта идея давно витала в голове, я знал, что мне есть что сказать этому миру. Мне помог брат Альберт, он любитель этой видеотемы. Одно из самый первых видео мы снимали с ним. В детстве он называл меня «Радио Ильдар» из-за того, что я могу очень много болтать. Если я что-то знаю, то готов рассказывать об этом часами даже тем, кто ничего в этом не понимает. Альберт много слушал-слушал и сказал, что мне нужен ютьюб-канал, чтобы снимать видео для тех, кому это интересно. 

 

- Сколько роликов в месяц выпускаете? Тематика широкая или, наоборот, берете только какие-то узкие темы?

 

- Сейчас у нас выходит четыре ролика в месяц, и бывает, что и на лайв-канал снимаем. Сейчас это основной род деятельности, у нас слаженная, классная команда. Есть четыре тематики: «оживление мертвецов», где мы ремонтируем машины людям, которым никто не может помочь или у них нет возможности из-за того, что ремонт дорогой, а мы берем и делаем - это основная рубрика. Также обзоры снимаем на автомобили, если попадаются интересные, плюс благотворительные ролики и, собственно, подбор - с этой рубрики всё и началось. Ее редко снимаем: нас теперь узнают быстро, а главный интерес - когда не узнают. Общаешься с человеком по телефону, и он рассказывает про тачку, что она такая классная, а ты приезжаешь и начинаешь говорить ему его же словами. Сейчас нас узнают и по телефону, а уж когда приезжаешь - они сразу видят и уезжают.

 

- Кого из людей вы считаете настоящими героями? Что для вас значит подвиг?

 

- Героями я считаю тех, кто жертвует собой - например, здоровьем - ради других. Ради родных и близких - это понятно, многие на это готовы. А есть те, кто делает это ради других: вбегает в горящие здание и не знает, кто там, но спасает. Это герои, которые не думают, а делают, рискуют своим здоровьем и жизнью ради других. 

 

Для меня герои также те, кто кладет свою жизнь на продвижение человечества вперед. Они не делают мгновенного подвига, но жизнь посвящают тому, чтобы двигать науку, развивать человечество. Например, тот же Эйнштейн всю жизнь занимался наукой, чтобы у нас сегодня был GPS в телефоне. Этих людей обычно не видно, но они свою жизнь положили на это.
- Наверняка вам говорили, что добрые дела вы совершаете ради пиара. Что вы обычно отвечаете?

 

- Так говорят и сейчас… Смотрите, какой важный момент: изначально первые автомобили мы покупали за свои деньги, мы их обслуживали и отдавали. Потом люди начали задавливать: открой благотворительный счет, мы тоже хотим помогать, будем закидывать деньги. Открыли, сейчас делается так: мы покупаем автомобили на деньги с благотворительного счета. Вкладываем в них свои деньги и силы, получается 50 на 50, 60 на 40 (60 - это благотворительный счет и со своей стороны еще 150-200 тысяч вкладываем), полностью обслуживаем, даём комплект резины, чтобы у человека не было проблем. 

Тема благотворительности тонкая, и много случаев, когда люди собирают деньги на благотворительность, даже медийные люди, и при этом они забирают часть благотворительных денег себе в карман. Как к этому относиться? С одной стороны, если бы не он, то не было бы этого вообще. С другой - это цинично и неправильно. 

У нас в компании очень строго: ни одна копейка с благотворительного счета не уходит в сторону, мы не зарабатываем на этом. Поэтому я отказываюсь рекламировать чужие фонды, так как не могу быть уверен в том, что деньги полностью пойдут на благотворительность. 

Мы существуем на другие деньги, у нас есть компания и есть, откуда брать деньги. Неправильно заниматься благотворительной деятельностью, зарабатывая на этом, хотя наверняка кто-то поспорит. Все же судят по себе. Я один раз фотку с отдыха запостил, мне написали, мол, собрал деньги с подписчиков на благотворительность и поехал в отпуск. Я смеялся долго... И таких людей много, каждый видит свое. Я на них не злюсь, ведь если бы я смотрел на кого-то так же, возможно, думал бы так же. Возможно, это кристально чистые люди, но сидеть и разбираться в этом нет времени. 

 

- Вы очень принципиальный человек. Каким принципам следуете?

 

- Я стараюсь не делать никогда ничего в ущерб другим людям. Это важный принцип - нужно быть правильным. Если на одной стороне весов деньги, которые могу заработать, а на другой человек, который от этого пострадает, я лучше откажусь от этого. Со мной могут поспорить, ведь мы занимались подбором, портя доход перекупам, якобы они не могут продать автомобиль. Но я очень не люблю перекупщиков - они в большинстве случаев обманщики, и я не считаю, что их страдания заслуживают внимания. Хотя они и не особо страдают: людей, которые не знают про “Автоподбор”, много, поэтому и они найдут своего покупателя. 

 

- Какой совет мы можете дать читателям книги «100 подвигов обычных людей»?

 

Один из самых важных советов - не судить других людей, не зная ситуации. Люди любят делать выводы, кого-то на костре сожгли заочно. Это больная тема современного мира. Если они хотят высказаться на какую-то тему, пусть изучат вопрос, а потом уже говорят. Все ситуации можно рассмотреть с двух сторон, часто их однобоко освещают в интернете. После этого на человека может свалиться хейт, которого он не заслужил. Прежде чем кого-то судить - надо иметь веские основания.

Фото Ильдара Сибгатуллина для проекта "Подвиги" сделал фотограф Артём Милосердов, г. Москва.

 

P.S. Об одной из историй, которая произошла в 2020 году, рассказывал проект "Подвиги". Тогда Ильдар получил письмо от 78-летнего пенсионера Владимира Пядухова из города Дорогобуж. Владимир написал про своего друга – заядлого автомобилиста Михаила Докучаева. Михаил всю жизнь был водителем. Год назад у него обнаружили тромбоз вен и ампутировали левую ногу. Ходить Михаил научился, но хотел бы и ездить на своей любимой машине – а не может. Машина на механике, а Михаил мог бы управлять только машиной с автоматической коробкой передач. Переделать машину нет возможности, и Михаил медленно угасает на глазах близких. «Я вижу, как он мучается и жалеет, что не может сделать машину. Не представляет своей жизни без руля!» Блогер заметил это сообщение и решил помочь. Но вместо того, чтобы отремонтировать старенькую «Ауди» Михаила, Ильдар вместе с командой подарил пожилому автолюбителю собственноручно собранную «Хёндэ Илантру» на автомате! И пригнал машину в Дорогобуж. Владимир радовался за друга, как ребёнок!

Для Михаила этот подарок был абсолютным сюрпризом, про переписку Владимира с Ильдаром он ничего не знал. Михаил долго был сдержан и насторожен и впервые улыбнулся лишь тогда, когда сел за руль, и его руки вновь стали сильными и уверенными. Дорого стоят улыбки людей, поверивших в чудо…

Я знаю об этой истории больше

Знаете об этой истории больше?

В свободной форме. Пожалуйста, не помещайте в это поле ссылки. Их вы можете прикрепить ниже
Вы можете прикрепить фото в форматах .jpg, .png
Редактор свяжется с вами, если появятся вопросы
Все правки проходят премодерацию. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации без объяснения причин
12
Сказать спасибо
Поделиться