Истории, которые вдохновят вас на большее
Помочь проекту

Валерий Мастерских

Ишим, Тюменская область, 2021
6
Сказать спасибо
Поделиться

В Тюменской области младший оперуполномоченный уголовного розыска Валерий Мастерских спас человека, упавшего под поезд. В 2022 году Валерий стал героем книги «100 подвигов обычных людей. Том 3». Команда проекта «Подвиги» рассказывает его историю.

 

- Валерий, расскажите о себе, сколько вам лет, кем работаете и что входит в ваши обязанности? 

 

- Мне 28 лет, работаю в транспортной полиции Тюменской ЛО МВД России на транспорте линейного отделения полиции на станции Ишим, являюсь младшим оперуполномоченным уголовного розыска. В мои обязанности входит охрана общественного порядка, выявление преступлений - в основном имущественных. 

 

- Расскажите про ваших родителей - чему они вас учили? И про вашу семью…

 

- Учили быть добрым, отзывчивым, человеколюбивым. Отец у меня был индивидуальным предпринимателем, мама всю жизнь продавцом работала - ей нравилась эта работа. Мою супругу зовут Юлия, она работает в транспортной безопасности на ж/д вокзале станции Ишим. Познакомились мы 10 лет назад в компании друзей, так получилось, что и работаем рядом. У меня двое детей - Егор и Миша, оба ходят в садик.

 

- Кем вы хотели стать в детстве? Кто повлиял на выбор профессии? 

 

- Я был активным ребенком, много занимался спортом, играл в футбол. Это был мой выбор, родители были за то, чтобы я занимался тем, что мне нравится. Тем более, что это в городе активно развивалось. Было много увлечений и хобби. Я мечтал стать военным и сначала поступал в Питер в военное училище, но потом по обстоятельствам пошел служить в полицию. Я недолго учился в Питере, через месяц написал заявление по собственному желанию и вернулся в Ишим. Через месяц пошел на службу в полицию. Мне там понравилось, я не жалею и даже рад, что так сложилось. Мне нравится помогать людям, выявлять и раскрывать преступления. Искать, помогать. Работаю там шесть лет.

 

- Приходилось ли вам спасать кому-то жизнь до 28 декабря 2021 года?

 

- Таких моментов не было слава богу. Если кому-то помочь доехать - билет купить, подсказать что-то - только так помогал. Хорошо, что не было таких серьёзных инцидентов. На станции Ишим вокзал довольно безопасный. Поезда задерживаются редко, если только из-за работ на путях. Пассажиропоток достаточно большой, это Транссибирская магистраль - с востока на запад только через Ишим.

 

- Давайте вспомним тот день. Как вы оказались на месте происшествия?

 

- Суточный наряд был. Бывает иногда, что я заступаю на вокзал вместо патрульно-постовой службы, заменяю. В этот день я заступил с напарником на суточное дежурство по охране общественного порядка на вокзале станции Ишим. По приказу устава мы обязаны находиться на перроне, контролировать посадку-высадку и следить за тем, чтобы никто ничего не нарушал. 

Вечером прошел скорый поезд  с небольшим опозданием, стоянка была сокращена до трех минут. Пассажиры вышли на улицу и услышали, что стоянка сокращена. В этот момент я был на перроне. Потом я увидел, что состав тронулся - у машинистов расписание, и они должны по нему работать. Проводник не успевал посадить всех пассажиров в вагон. Я увидел, что в поезд не все могут успеть, интуитивно пошел в их сторону, чтобы остановить посадку при движущемся составе, ведь это травмоопасно. Потом я увидел, что люди начали цепляться за вагон, и побежал. Увидел, что один пассажир не успевает и проводник попытался пассажиру помочь, но не получилось, и проводник сам начал падать под вагон.

 

- Что вы предприняли в тот момент? Какая была первая мысль?

 

- Я уже подбежал в тот момент, проводника откинул. Мужчина, который не успевал, попал под поезд. Долю секунды был шок! Мужчина протянул руку, говорит: «Помоги мне». У меня первая мысль была в голове, что перрон скользкий, я в берцах, а они скользкие и на льду как на коньках. Понимал, что если сейчас руку протяну, он меня тоже затянет под поезд и уже не выбраться будет. Как-то интуитивно лег, понял, что, если лягу, то вряд ли он меня под поезд затащит. Протянул ему руку, вытянул. 

 

- В каком состоянии был пассажир?

 

- Он в шоке был, даже не понял, что с ним произошло. Думал, что все нормально, хотел встать и дальше пойти, но не смог. Я снял ремень и обмундирование, и оказал ему первую помощь. Ремнем ногу перетянул, чтобы кровь остановить, была вызвана бригада скорой помощи. 

 

- Какие мысли были после спасения у вас? Сразу осознали, что спасли жизнь человеку?

 

- На тот момент никаких мыслей не было. Была даже радость, что я кого-то спас, что я не так просто на работу пришел, хорошее дело сделал.

 

- Кто-то еще пытался помочь пострадавшему?

 

- Я особо по сторонам не смотрел, но мне кажется, несколько человек стояло. Мой напарник пытался докричаться до поездной бригады, чтобы дернули стоп-кран. Поезд остановился, но уже поздно. 

 

- Что дальше произошло со спасённым? Вы с ним связались?

 

- Когда он в себя пришел, то позвонил, захотел встретиться. Зовут Владимир, ему около 60 лет. Он в больнице лежал месяц. Я пришел, поговорил с ним, он рассказал, что ехал к родственникам в Москву из маленького города Сибири. У него тут не было знакомых, знал только меня. Я отправил его до Москвы, ему даже хотели ампутировать ногу, но в Москве спасли. Тяжелое было восстановление. Он потом позвонил и сообщил, что ногу спасли и еще раз поблагодарил. Если не ошибаюсь, он до сих пор реабилитацию проходит, у него потом инфаркт случился.  

- Кому вы рассказали о произошедшем? В СМИ о вас нет ни слова…

 

- Рассказал только супруге, и то не сразу, через несколько часов, когда все успокоилось. Она похвалила, но, конечно, понимала, насколько это опасно. Друзья знают, видели в соцсетях. Целенаправленно мне никто из журналистов не писал, не связывался. Как видео в сеть попало, не знаю. Мне не обидно, я выполнял свои обязанности - мне от этого приятно, а все остальное меня сильно не волновало. Родители меня чуть-чуть порицали, мол куда ж ты лезешь, но в целом похвалили. Они понимают, что я работаю в полиции и если что, готов отдать жизнь, чтобы кого-то спасти. Для этого в том числе и идут в полицию, не только преступления раскрывать. 

 

- Если смотреть назад, уже зная, что могла случиться и трагедия, поступили бы так же?

 

- Я бы с радостью кому-нибудь еще помог - наверное, это заложено в моем характере. Хочется помогать. Хотелось бы, чтобы таких ситуаций не было, но если возникнут, я готов. 

 

- Ваш поступок как-то отметили: на работе, на региональном уровне?

- Местный отдел, руководство и коллеги сразу же были подняты, пришли все. В этом факте разбираться же надо. Ничего за это не дали. Мой непосредственный начальник выразил слова благодарности, коллеги поддержали, в общем, все на местном уровне. 

 

- Каких людей вы считаете героями? А себя к ним относите?

 

- У меня есть пример. Для меня это офицеры, которые работали в Беслане, вставали грудью под пули, чтобы сохранить жизни детей. Считаю ли я себя героем? Я считаю, что выполнил свои обязанности, служебный долг.

 

- Как вы считаете, чему может научить других ваша история?

 

- Людям нужно помогать, это вернется добром и жить станет легче. Чему учу своих детей? Тому же, чему учили меня: честности, человеколюбию, обижать никого не надо.

 

- Какой совет вы могли бы дать людям, которые прочитают эту книгу?


- Чтобы не проходили мимо! Вы можете спасти чью-то жизнь, нужно быть внимательными друг к другу.

 

Фото Валерия Мастерских специально для проекта "Подвиги" сделал фотограф Екатерина Савельева, г. Ишим. 

Я знаю об этой истории больше

Знаете об этой истории больше?

В свободной форме. Пожалуйста, не помещайте в это поле ссылки. Их вы можете прикрепить ниже
Вы можете прикрепить фото в форматах .jpg, .png
Редактор свяжется с вами, если появятся вопросы
Все правки проходят премодерацию. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации без объяснения причин
6
Сказать спасибо
Поделиться