Истории, которые вдохновят вас на большее
Помочь проекту

Василий Петрович Бабков

Запорожская область, Украина, 1945
4
Сказать спасибо
Поделиться

Василий Петрович Бабков (14 апреля 1918 — 8 сентября 2001)

 

Родился 14 апреля 1918 года в селе Кушугум ныне Запорожской области Украины в семье рабочего. Окончив семилетку и ускоренный курс ФЗУ, он в 1933—1934 годах работал электриком на заводе «Запорожсталь». После рабфака поступил в электротехнический институт (филиал Днепропетровского института) и одновременно в местный аэроклуб. 

 

В марте 1937 года по призыву ЦК ВЛКСМ В. П. Бабков стал курсантом Борисоглебского училища военных лётчиков. У него уже была лётная практика, потому он смог окончить это училище за полгода. В должности пилота-старшины получил назначение в Брянскую авиабригаду. Вскоре его перевели в город Оршу на должность заместителя командира эскадрильи, штурмана эскадрильи. В 1939 году полк, в котором служил В. П. Бабков на самолётах И-153, освобождал Западную Белоруссию. В период советско-финской войны эскадрилья охраняла небо Ленинграда. 

 

В канун Великой Отечественной войны 123-й истребительный авиационный полк находился в городе Кобрин под Брестом, недалеко от польской границы. Из-за внезапного вероломного нападения противника он понёс тяжёлые потери в технике. Позднее, после перевооружения на ЛаГГ-3, Бабков воевал в 521-м истребительном авиационном полку под Оршей, Вязьмой, Москвой. В одном из воздушных боёв над Березиной, Бабков на самолёте ЛаГГ-3 сошёлся в лобовую атаку с Ме-110. Фашист с дальней дистанции пушечной очередью зацепил ЛаГГ-3. Осколки фонаря и прицела впились в лицо лётчика. Но мощным залпом Бабков поймал противника на отвороте, и тот взорвался в воздухе. 

 

В одном из разведывательных полётов под Рузой Бабков обнаружил на Волоколамском шоссе большую колонну вражеских танков, направлявшихся к столице. Однако его докладу не поверили. Лётчик был вынужден повторить разведку. Но и на этот раз доклад вызвал у командования сомнение. Тогда Бабков в третий раз поднялся в воздух. Несмотря на сильнейший зенитный огонь, он прошёл на бреющем полёте вдоль танковой колонны и даже запомнил номерные знаки на танках. Его самолёт был буквально прошит зенитными снарядами и загорелся. Лётчик еле дотянул до своего аэродрома, с ожогами лица и рук вывалился из кабины, а самолёт, пробежав с выключенным мотором по инерции ещё несколько метров, взорвался. После доклада о танковой колонне Бабкова отправили в госпиталь. 

 

К началу 1942 года на боевом счету капитана Бабкова уже значилось 8 сбитых фашистских самолётов

 

Летом 1942 года в составе 434-го истребительного авиаполка Бабков принял участие в боях на Юго-Западном и Сталинградском фронтах. В один из дней в районе города Калач-на-Дону развернулись воздушные сражения. В них участвовало более сотни истребителей и бомбардировщиков. Командир полка и его заместитель капитан Бабков в этот день несколько раз поднимались в воздух, возглавляя группы лётчиков. За один день было сбито 36 самолётов противника. К августу штурман полка капитан Бабков совершил уже 287 боевых вылетов, провёл 68 воздушных боёв, лично сбил одиннадцать и в группе девять самолётов противника. 

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство капитану Бабкову Василию Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 767). 

 

В конце сентября полк, переучившись на Як-7Б, вновь прибыл под Сталинград. Здесь, только в одном вылете 20 сентября, Бабков сбил два Ju-88. После гибели И. Клещёва майор В. П. Бабков стал командиром полка. С 23 ноября 1942 года по 20 марта 1943 года лётчики полка, ставшего к тому времени 32-м гвардейским, провели 1150 боевых вылетов, сбили 112 самолётов противника, потеряв семь своих товарищей. На посту командира полка Бабкова сменил подполковник В. Сталин. 

 

В. П. Бабков, назначенный в 1943 году командиром 88-го гвардейского истребительного авиационного полка, вооружённого самолётами Ла-5, провёл полк через горнило кровопролитных боёв на Курской дуге, на Днепре, на юге Украины. В конце войны он становится командиром 5-го гвардейского истребительного авиаполка, который под его началом принял участие в Берлинской операции и боях за Дрезден и Прагу. 

 

Всего он произвёл 465 боевых вылетов, из них 55 штурмовок, 50 разведок, более чем в 100 воздушных боях лично сбил 13 и в группе 10 самолётов противника. Сам был подбит четыре раза и четырежды сажал повреждённую машину в расположение своих войск (под Москвой, Рузой, на Калининском фронте, под Киевом). 

 

В 1945 году В. П. Бабков поступил в Военно-воздушную академию. После окончания академии в 1950 году он был назначен командиром 170-й гвардейской истребительной авиационной дивизии, входившей в состав 24-й воздушной армии в Германии. При обострении ситуации после смерти Сталина соединение было переведёно в Закавказье. Его дивизия считалась одной из лучших в ВВС и первой в строевых частях была перевооружёна на реактивную технику. После окончания в 1956 году Военной академии Генерального штаба Бабков командовал 71-м авиационным корпусом, а в 1960 году был назначен генерал-инспектором Главной инспекции МО СССР. Затем до 1987 года возглавляет Главную инспекцию ПВО. Летал до самой отставки, принятой в 1987 году. 

 

В 1964 году ему присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации, а в 1973 году — генерал-полковник авиации. В августе 1965 года ему одному из первых в стране было присвоено почётное звание «Заслуженный военный лётчик СССР». 

 

На пенсии, пока позволяло здоровье, В. П. Бабков активно участвовал в работе ветеранской организации, часто выступал в военных и молодёжных аудиториях с воспоминаниями о фронтовых воздушных сражениях. Жил в Москве. Умер 8 сентября 2001 года. 

 

 

Источник: Список воинов, удостоенных звания Героя Советского Союза за боевые подвиги в Сталинградской битве

Хочу рассказать историю своего ветерана

Добавить героя

В свободной форме, не менее 500 знаков. Обязательно укажите фамилию и имя героя, город, в котором он живет, и дату совершения подвига
Вы можете прикрепить фото в форматах .jpg, .png
Редактор сайта напишет вам, если появятся вопросы по истории
Все истории проходят премодерацию. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации без объяснения причин
4
Сказать спасибо
Поделиться